воспитанность
111Зависимые переменные — структурный компонент опытно экспериментальной и экспериментальной деятельности, принятый за показатель их эффективности. Например, при введении в учебный процесс новых методов обучения, исследователь видит, как меняются мышление, речь, отношение …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
112Невоспитанность — отрицательное качество личности, обобщенно обозначающее низкую общую и этическую культуру человека, проявляющуюся прежде всего в общении. Невоспитанность – это те отрицательные нравственно этические качества личности, которые возникают по причине …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
113Функциональная грамотность — (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций. Функциональную грамотность составляют: элементы лексической грамотности; умения человека понимать различного рода… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
114ВОСПИТАНИЕ — участие взрослых в процессах развития, взросления и социализации детей. Термин В. указывает на искусственную составляющую в этих процессах, на функцию, которая, в одном случае, является неотъемлемой для взрослых (родители), в другом вменяется… …
115ОБЩЕНИЕ. Пример чистой, или формальной, социологии — статья Г. Зиммеля , опубликованная в 1917. Зиммель пишет: В любом человеческом обществе можно отделить форму от содержания, общество вообще представляет собой взаимодействие индивидов. Взаимодействие всегда складывается вследствие определенных… …
116Грамотность психологическая — Понятие впервые ввел Е. А. Климов. Рассматривая Г. п. в контексте культуры, он подчеркивая, что «психологическая грамотность не сводится к элементам осведомленности человека о фактах и зависимостях, характеризующих субъективный мир человека, но… …
117ОБЩЕНИЕ — одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря к рой «индивиды как физически, так и духовно творят друг друга...» (Маркс К; Энгельс Ф , т. 3, с. 36). Люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, трудовыми и бытовыми навыками, не… …
118СЛАВЯНОФИЛЬСТВО — направление рус. общественной мысли, противостоявшее западничеству. Его приверженцы делали упор на самобытном развитии России, ее религиозно историческом и культурно национальном своеобразии и стремились доказать, что славянский мир призван… …
119Воспитание — общественное явление, передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Воспитание одно из сложных философско педагогических понятий. В широком смысле слова воспитание процесс и результат развития личности. При этом воспитание… …
120Эмоциональная культура — (лат.cultura) дословно воспитанность эмоций; уровень развития эмоций, который предполагает эмоциональную отзывчивость и ответственность за свои переживания перед собой и окружающими …